Снова применим практику: (прим.: все названия - вымышленные) ТОО "А" является производителем продуктов питания с 2000 года и на протяжении 17 лет использует название "Продукт А", но не регистрировало его в качестве товарного знака. Появляется ТОО "Б", которое пользуясь случаем того, что знак не зарегистрирован, законно регистрирует его на себя и направляет претензию в адрес ТОО "А" с требованием прекратить нарушение не принадлежащего им товарного знака и сменить название. Конечно, у ТОО "А" есть небольшой шанс попытаться оказать сопротивление, акцентируя на то, что он мог стать узнаваемым в некоторых кругах, но такой путь не всегда приносит ожидаемую в надеждах победу.
В результате своей же неосторожности, не желании регистрировать товарный знак, думая, что никто его не тронет, ТОО "А" будет вынуждено:
1) изменить название своего продукта;
2) возместить понесенные убытки ТОО "Б";
3) уничтожить все выпущенные продукты, предварительно изъять со всех точек продаж и складов, т.к. продукты автоматически признаются контрафактными;
4) выплатить ТОО "Б" компенсацию за нарушение.
При таком раскладе бизнес ТОО "А" может серьёзно пошатнутся и утратить конкурентные преимущества или вовсе утратить возможность для дальнейшей деятельности. ТОО "А" однозначно понесёт огромные убытки в рамках таких разбирательств, включая и юридические услуги на свою защиту.
Однако есть и другой путь - уступка прав. Если стороны договорятся, ТОО "Б" может уступить свои права на товарный знак и продать их для ТОО "А". Этот путь гораздо легче, но не менее затратный.
Итак, анализируя пример, можно сделать однозначные выводы, что отсутсвие регистрации :
- всем, кто производит товары, продаёт их или оказывает любые виды услуг, необходимо регистрировать свой товарный знак. Получение претензионного письма - дело времени.
, которые наша компания оказывает на самом высшем уровне и делает всё возможное и невозможное в интересах своего клиента.