Этот вопрос имеет далеко идущие последствия, все из которых рассматриваются в этой статье.
Слова и логотипы представляют собой две основные формы товарных знаков, на которые приходится более 95% всех заявок на товарные знаки [1]. Остальные приложения включают альтернативные метки, такие как цвета и звуки. Сосредоточившись конкретно на выборе между изобразительной и текстовой формой товарного знака, следует рассмотреть три конкретных аспекта.
Первая ключевая область рассмотрения вращается вокруг фактического использования товарного знака во взаимодействии с клиентами. Общая рекомендация заключается в том, чтобы подать заявку на товарный знак для формы, которая отображается в продуктах и используется в рамках этих взаимодействий с деловыми партнерами и клиентами. По сути, регистрация товарного знака защищает ваш бренд от посягательств со стороны конкурентов, и, следовательно, если это образная форма названия бренда, которая отличает ваши продукты / услуги в глазах клиентов, эта форма товарного знака должна быть зарегистрирована, чтобы обеспечить эффективную защита от попыток подражания. Исходя из нашего опыта, именно образная форма товарного знака чаще всего требуется предпринимателям и корпорациям, несмотря на то, что они не до конца осознают это различие.
Второй аспект рассмотрения вращается вокруг простоты регистрации. Один из общих критериев успешной регистрации товарного знака связан с уровнем различительной способности, при этом приемлемость оценивается на основе контекста, в котором товарный знак демонстрирует уникальность и, следовательно, способен эффективно отличать товары/услуги от конкурентов. По сравнению с изобразительной формой, выбор которой практически безграничен, в этом критерии существуют очевидные ограничения, связанные с использованием текстовой формы товарного знака. Поскольку ежегодно поступает более 11 миллионов заявок на товарные знаки [1], можно ожидать, что уровень сходства с уже зарегистрированными знаками будет все более высоким. Как результат,
В качестве практического примера можно привести компанию IBM, которая в 1997 году подала заявку на регистрацию своего товарного знака в Европейском союзе, а пять лет спустя — на текстовую форму того же товарного знака. По сути, этот подход защищал IBM от попыток подражания, устанавливая уровень защиты образного использования знака при взаимодействии с деловыми партнерами и клиентами, одновременно повышая уровень приобретенной отличительности, что в конечном итоге позволило компании также зарегистрировать его текстовую форму.
Наконец, третий аспект, который необходимо учитывать при выборе между текстовой и изобразительной формой товарного знака, касается объема охраны. После завершения процесса подачи заявки зарегистрированный товарный знак позволяет его владельцу оспаривать любые новые заявки или практическое использование товарных знаков, которые воспринимаются как аналогичные. В контексте изобразительного товарного знака и при условии, что текстовый элемент также является достаточно различимым, этот уровень охраны распространяется как на изобразительные, так и на текстовые товарные знаки. И наоборот, если компания использует изобразительный товарный знак в своих деловых операциях и регистрирует исключительно текстовую форму товарного знака, изобразительные элементы (логотип) остаются незащищенными.
В целом, хотя, конечно, есть многочисленные исключения из этого утверждения, именно образная форма товарного знака чаще всего является подходящим вариантом для регистрации. Шансы на успешную регистрацию товарного знака значительно повышаются, поскольку он может обеспечить более высокий уровень различительной способности (ключевой критерий правомочности), он обычно совпадает с фактическим использованием компаниями и обеспечивает значительный объем охраны. Если вы все еще не уверены в том, какая форма товарного знака наиболее подходит для ваших нужд, не стесняйтесь обращаться к нам, и наши опытные юристы с удовольствием проведут вас через весь процесс.